Я-воспитатель!

     Добро пожаловать ко мне в гости!

  a3999x5yz84

Соловьева Любовь Александровна

               Воспитатель первой квалификационной категории

       Образование: высшее

    Тверской государственный университет 

     факультет психологии и социальной работы

Эссе «Я и моя профессия воспитатель»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Как я стала воспитателем? У меня был очень интересный путь к этой профессии, но обо всем по порядку.

Я родилась и выросла в небольшом селе Застолбье Рамешковского района Тверской области, затем поступила в Тверской государственный университет на факультет психологии и социальной работы. Вы спросите – почему? Наверное, потому что это было модно или престижно. Еще учась в школе, я хотела стать психологом, но у меня были очень поверхностные представления об этой профессии.

Затем я пыталась найти себя в профессии, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в совершенно другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни, а ведь это было не просто. Зачастую судьба преподносит нам такие сюрпризы, о которых мы, и подумать не могли.

В прошедшем учебном году я получила первую квалификационную категорию. Мне правится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, чтоя  есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересоватьдетей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель — это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

 

Достижения и награды:

свидетельство о публикации открытого занятия

удостоверении о повышении квалификации

диплом за участие детей в конкурсе

сертификат об участии детей в конкурсе

Грамота за участие в фестивале детского творчества «Тверская звёздочка».

Материалы из опыта работы

Презентация «Методы и приемы обучения рисованию в  младших  группах  детского сада»

артикуляционная гимнастика

гимнастика после сна

дыхательная гимнастика

пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

утренняя гимнастика в подготовительной группе

утренняя гимнастика в средней группе

картотека подвижных игр  для подготовительной группы

картотека подвижных игр для старшей группы

театральная пятница

картотека по развитию грамматического строя речи

конспект открытой прогулки в старшей группе

Для Вас родители!

Здоровье детей весной!

Памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».