Дистанционное обучение

 
Уважаемые родители!
 
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком! Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задани​я и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.
В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.
Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.) 
В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.​​ 
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем следующее: 
 

 Весёлая зарядка для детей

                  под музыку

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

* * *

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

* * *

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

Воробью, синичке,

Мишке – топтыжке

И зайчику- трусишке.

* * *

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

– Как живёшь? – Вот так! (Показать большой палец)

– А идешь? – Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? – Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

– Ждёшь обед? – Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

– Машешь вслед? – Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? – Вот так! (2 ладошки под щекой)

– А шалишь? – Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Салат

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

На водопой

Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Весёлый человечек

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний “идут” по другой руке).

Эти – любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти – тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Артикуляционная гимнастика

            Задания для детей  младшего дошкольного возраста в                                               период с 13.04 по 17.04.2020 г.

Тема недели “Весна – красна”

Презентация Весна идет.pdf Звери и пптицы весной.pdf Беседа “Расскажи про весну” .pdf
Разучивание стихотворений, загадок, пальчиковая гимнастика.pdf
 

Цель: создать условия для формирования у детей обобщенных представлений о весне.

Задачи:                                                             – познакомить детей с признаками весны,              – обогащать словарный запас детей по данной  теме,                                                                         – развивать познавательный процессы

Лепка.pdf

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, которые позволят решить следующие задачи:                                                         1. Учить детей рисовать кисточкой приемом «примакивания», используя зеленую краску.        2. Учить рисовать «листочки» на веточках деревьев                                                                          3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;                                                                4. Закрепить знание цветов – зеленый, коричневый                                                                      5. Создать радостное настроение.                            6. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями (набухание почек, игра с листочками, стихи о весне.

Оборудование: Игрушка зайца, лист бумаги с изображением веточки дерева на каждого ребенка без листьев, кисточка, гуашь зеленого цвета, бумажные салфетки, силуэт вазы из цветной бумаги, клей, кисточка для клея.​

 
​​Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

​Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.
Ход игры:
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

                                     «Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

​​Словесные игры «Приметы весны»

​Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.​

Признаки весны.jpg 

                               «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

​Физкультминутка:

«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности.

Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ – топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.​

​​Отгадывание  загадок.

Зазвенели ручьи,                              Бегу я, как по лесенке,
Прилетели грачи.                             По камушкам звеня,    
В улей пчела                                       Издалека по песенке 
Мед принесла.                                    Узнаете меня. 
Кто скажет,                                          (ручеек)​
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Я березку качну,                                       Пушистая вата
Я тебя подтолкну,                                    Плывет куда-то. 
Налечу, засвищу,                                      Чем вата ниже, 
Даже шапку утащу.                                 Тем дождик ближе.
А меня не видать, кто я?                          (Облака)​ 
Можешь угадать?
(Ветер)

​Гимнастика для глаз  «Лучик солнца»
 

Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

 

​ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание стихотворений, загадок, пальчиковая гимнастика.pdf

Чтение художественной литературы.pdf

Раскраски .pdf

 

 

             Задание для среднего дошкольного возраста в период

                                          с 13.04. по 17.04 2020 г.

​​Тема недели: «КОСМОС»

Цель:1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»hello_html_m46432b26.jpg

2)Формировать представление детей о космосе, космонавтах..

3)Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.


 

Родителям рекомендуется.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: “Человек в космосе!” Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

12 апреля всемирный день космонавтики.pdf


hello_html_4d8a2b7d.jpg 

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Детям о космосе и космонавтах.pdf


3. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…
1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…
1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…
1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

7. Упражнение “Один – много” на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт – много космонавтов.
Одна ракета – много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.hello_html_m7ba10272.jpghello_html_479ddf7a.jpg

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

4. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

hello_html_239f5484.jpg 5. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце – …

Космос – …

 

 

Что такое космос.pdf     Первый в космосе.pdf           Первые космонавты.pdf  

                 ​514.06.17_36.jpg hello_html_1e200a96.jpg
hello_html_77c8cc65.jpg image014.jpg
ZLQk2r89Akk.jpg
Лепка:  слепить с детьми из пластилина космонавта, ракету, возможно жителей других планет. Можно использовать бросовый материал, например капсулы от шоколадных яиц. 

     Задания для старшего дошкольного возраста в период 

                                  с 13.04. по 17.04.2020 г.

Тема недели “Космос”
Презентация Космос старшая группа.pdf
Первые космонавты.pdf
Беседа Первый в космосе.pdf
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос – это здорово.pdf
Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе.pdf

​​Дидактические игры по теме «Космос».

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испаытание  вам. У меня есть несколько  наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.​

«Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 вариант. Дети придумывают свои космические объекты.  

 «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» – звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

 Консультации для родителей 
Консультация космические выходные с детьми.pdf
Консультация детям о космосе.pdf
Консульт как познакомить дошкольн с космосом.pdf

   
Готовим, фантазируем вместе из продуктов питания (овощи, фрукты)   “ЗАВТРАК ДЛЯ БУДУЩИХ КОСМОНАВТОВ​” Поделка своими руками ко Дню космонавтики.pdf
Раскраски.pdf
Что можно приготовить на тему Космом.jpg 48.jpg

          Задания для подготовительной к школе  группы

                        в период с 13.04 по 17. 04.2020 г.

Тема недели “Космос”

План тема Космос.pdf

​​12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Детям о космосе

Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий гагартнRocket_Painting_Art_Yuri_Gagarin_Smile_521512_1600x1200.jpg

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

 

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.​
​​Терешкова_1200.webp
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.​
​​Игры на тему “Космос » для детей

 Игра “Что возьмем с собою в космос”.

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра “Космический словарь”
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра “Скажи наоборот”

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…;  тесный -…;  большой -…;  подниматься -…;  яркий -…;

улетать -… ;  высокий -…; известный -…;  включать -…; темный -…

​​Консультация космос.pdf

Раскрашиваем по цветам.pdf

Поделка своими руками к Дню космонавтики.pdf

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.​

Уважаемые родители! На предложенных сайтах вы можете найти интересные игры и задания для развития вашего ребенка. Приятного совместного времяпровождения!

 

http://rodnaya-tropinka.ru – Родная тропинка. Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы.

https://mersibo.ru – Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов.

http://golopuz.org/vnimanie-i-pamjat/ – Разивающие игры для вашего голопуза

https://www.igraemsa.ru – “Играемся“. Детские развивающие игры онлайн 

https://chudo-udo.info/ – Портал Чудо-юдо – настоящий клад развивающих материалов на любой вкус

http://www.razvitierebenka.com – Сайт Развитие ребенка – игры от 0 до 7 лет

https://viki.rdf.ru – детские электронные презентации и клипы

http://razvitiedetei.info – сайт “Развитие детей”, на котором есть все для неутомимых родителей

https://www.karusel-tv.ru – Онлайн-телеканал “Карусель”. Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.

http://www.teremoc.ru – Теремок. Развивающие игры, обучалки, раскраски, веселый досуг.

http://www.poznayka.ru – Познайка. Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php – Интернет-гномик. Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

https://345-games.ru – Развивающие игры для детей 3-4-5 лет. Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.

https://iqsha.ru  – Айкьюша.

. Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

http://www.playlandia.ru – Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам

Задания на период самоизоляции  в период с 20.04 по 24.04.2020 г.

                                                        2 мл.гр №1

задания с 20.04 по 24.04. 2020

Поведение в лесу

ЗАБАВНЫЕ ФИГУРЫ

мама коза (стихи)

муркина семья (стихи)

Задания на период самоизоляции  в период с 20.04 по 24.04.2020 г.

                                                        2 мл.гр №2

Презентация “транспорт”

Сказки про машинкиБеседа_-_расскажи_про_транспорт

Гимнастика_для_глаз

Загадки

Консультации_для_родителей

Пальчиковая_гимнастика

Расскраски

Тема_недели_«Транспорт»

Физкультминутка

Аппликация

Лепка

Рисование

Задания на период самоизоляции  в период с 20.04 по 24.04.2020 г.

                                                        средняя  группа

 

Задания на период самоизоляции  в период с 20.04 по 24.04.2020 г.

                                                        старшая группа

АКЦИЯ[1]

Дидактические_игры

_Весна[1]

Конспект_комплексного_занятия_Весна_-_Красна[1] Консультация_для_родителей_Развивающие_игры_в_кругу_семьи[1] Консультация_для_родителей

_Чтение_художественной_литературы[1]

Лепка_Веточка_вербы[1]

Нетрадиционное_рисование[1]

Подвижные_игры_дома[1]

Презентация_День_Земли[1]

Презентация_День_Земли[1]

Рваная_аппликация_

Березка[1]

Рекомендации_родителям_

Перелетные_птицы[1]

 

 

Задания на период самоизоляции  в период с 20.04 по 24.04.2020 г.

                            подготовительная к школе  группа №1

задания

Задания на период самоизоляции  в период с 27.04 по 30.04.2020 г.

                                                       2 мл.гр №1

                                      Тема недели ” Транспорт”

 звук с

аппликация автобус

рисование машина

транспорт

транспорт презентация

фэмп

Задания на период самоизоляции  в период с 27.04 по 30.04.2020 г.

                                                       2 мл.гр №2

                                      Тема недели ” насекомые”

Загадки_про_насекомых

Игры_Насекомые_

Картотека_сказок_про_насекомых

Лепка_”Разноцветная_гусеничка”

Насекомые

Пальчиковая_гимнастика

Рисование__Божья_Коровка_

Стихи_про_насекомых

фемп

Физкультминутки

Задания на период самоизоляции  в период с 27.04 по 30.04.2020 г.    

                                                       средняя группа

аппликация_ЗОЖ

загадки_ЗОЖ

картотека_игр_ЗОЖ

развитие_речи 

рисование_ЗОЖ

загадки

Задания на период самоизоляции  в период с 27.04 по 30.04.2020 г.

                                                       старшая группа

                                Тема недели ” Моя страна-Россия”

                                      

Задание на развитие мелкой моторики

Конспект по ФМЭП  «Состав числа 5 из единиц, дни недели»

Конспект занятия по ИЗО

Конспект на тему «Время уходит – память остается» По теме «Легендарный путь танка под командованием Степана Горобца»

Конспект Россия – огромная страна

Моя страна – Россия

Чтение сказки В. Катаева Цветик-Семицветик

Задания на период самоизоляции  в период с 27.04 по 30.04.2020 г.

                              подготовительная к школе группа №1

                                      Тема недели “Мой город “.

“Мой город”

Как рассказать детям о войне

 

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! 2020 – год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне!

Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов – всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии – семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

! Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

! Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

! В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 

! Первое, что Вам следует объяснить ребенку – это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт – это совокупность всех полей боя.

 

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл – это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

! Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты – люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны – люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт – это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны – это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

 

Что по всей стране – хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях – люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадит на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Презентация 9_мая 1945 года – День Победы

Загадки

Презентация “Детям о Великой Отечественной Войне”

Стихи посвященные Дню Победы

Рассказы о войне

Презентация День Победы для дошкольников

Дидактические игры

Города – Герои

   Пальчиковая гимнастика    «Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают  (Разгибают пальцы)

Словно искры света Лепестки сверкают     (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами. Голубыми, красными

Синими, лиловыми –  Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою  (Поднимают руки вверх)

Золотой текут. Что это такое?                      (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!  (Пальчики веером)

                       «Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, Потом артиллеристы,
А потом пехота – Рота за ротой!

Задания на период самоизоляции  в период с 12.05 по 15.05.2020 г.

                                                        2 мл.гр №1

дидактические игры

Беседа с детьми ” что такое сказка?”

дидактические игры по сказкам

конспект занятия по лепке

консультация

Роль книги в жизни ребёнка

Шкатулка со сказками

Значение книги в жизни ребёнка

Задания на период самоизоляции  в период с 12.05. по  15.05.2020 г.

                                                   2 мл.гр. № 2

Задание на неделю “Любимая_игрушка”

Развитие_речи_”Любимые_игрушки”

Задания на период самоизоляции  в период с 12.05 по 15.05.2020 г.

                                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Консультация для родителей ” Безопасность ребёнка”.

Загадки для детей

Побеседуйте с детьми !

 

 

Задания на период самоизоляции  в период с 12.05 по 15.05.2020 г.

                                                        СТАРШАЯ ГРУППА

Лес – наше богатство

Задания на период самоизоляции  в период с 12.05 по 15.05.2020 г.

                             ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА № 1

Задания с 12.05  по 15. 05

Задания на период самоизоляции  в период с 18.05 по 22.05.2020 г.

                                                        2 мл.гр. №1

Беседа “насекомые”

Презентация “насекомые”

Лепка “гусеница”

Рисование ” божья коровка”

Звуковая культура речи

Презентация “лето”

Рисование “одуванчики в траве”

ЗВУК З-ЗЬ

Фэмп “много-один”

Цветочная поляна

Экологическая тропа

Задания на период самоизоляции  в период с 18.05 по 22.05.2020 г.

                                                     2 мл.гр. №2

Занятия с 18.05 по 22.05.2020 г.

Задания на период самоизоляции  в период с 18.05 по 22.05.2020 г.

                                                        СТАРШАЯ ГРУППА

Задание по «Развитию речи» на тему «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный Сокол»

Презентация на тему «Вода»

Презентация на тему «Дерево – природный конструкционный материал»

Презентация на тему «Глина»

Презентация на тему «Песок»

Презентация на тему «Пластилин»

Презентация на тему «Пластмассовые   изделия»

Презентация на тему «Разнообразие камней»

 

Задания на период самоизоляции  в период с 18.05 по 22.05.2020 г.

                             подготовительная к школе группа №1

Задания на неделю с 18.05 по 22.05.2020 г.